РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ ПАРТНЕР
Сайт мам Казани
igroprom.ru
НОВОСТИ
Nestle может приобрести производителя детского питания «Фрутоняня» (12.09.11)
Швейцарская компания покупает все, что осталось от «Лебедянского»
Как выяснил „Ъ“, до конца года швейцарская Nestle может приобрести липецкое предприятие «Прогресс», производителя детского питания «Фрутоняня». До 2008 года этот бизнес был частью соковой компании «Лебедянский», которую приобрела американская PepsiCo. Три года назад «Прогресс», который так и не купили американцы, оценивался в $251 млн без учета долга, с тех пор он мог только подорожать, считают аналитики.
Семья Борцовых намерена продать ОАО «Прогресс», оставшееся в ее собственности после сделки с PepsiCo, рассказывали „Ъ“ источники в инвесткругах еще в 2010 году. На возможную подготовку к продаже указывало и то, что в прошлом году основные владельцы консолидировали 100% «Прогресса», выкупив у миноритариев 12,8%. Перед консолидацией крупнейшими акционерами были Юрий Борцов (скончался в результате инсульта в октябре 2010 года) с долей 51,1%, его отец, депутат «Единой России» Николай Борцов с 10%, Ольга Белявцева с 18,7% и Дмитрий Фадеев с 3,2%.
О переговорах с Nestle сообщили в двух компаниях, конкурирующих с «Прогрессом». Один из них уточнил, что обсуждения начались минимум полгода назад. В другой компании осведомлены, что завершить сделку Nestle планирует до конца года. Об этом говорят также в крупном дистрибуторе продуктов питания. «По нашей информации, о продаже может быть объявлено в ближайшие две недели», – утверждает ее менеджер. По его данным, Nestle предложила очень хорошую цену, сумев обойти других претендентов, в числе которых были американская Heinz и французская Danone. Связаться с Heinz вчера не удалось, в Danone от комментариев отказались.
Директор по корпоративным отношениям Nestle в России Андрей Бадер заявил, что «компания не комментирует рыночные слухи». Николай Борцов через свою приемную в Госдуме передал, что не может обсуждать эту информацию.
ОАО «Прогресс» производит детское питание под марками «Фрутоняня» и «Малышам», минеральную воду «Липецкий бювет». Мощность площадки в Липецкой области составляет 322,7 млн упаковок в год. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2010 году достигла 7,7 млрд руб. (на 35% больше уровня 2009 года), чистая прибыль – 105,8 млн руб. против чистого убытка в 15,6 млн руб. годом ранее.
Nestle принадлежит в России девять предприятий, выпускающих кофе Nescafe, какао Nesquik, шоколадные батончики Nuts, мороженое «48 копеек», шоколад «Россия – щедрая душа», леденцы «Бон Пари», приправы Maggi, воду Perrier и «Святой источник», каши «Быстров» и др. В детском питании компания производит фруктовые и молочные каши и пюре под марками Nestle, Nan, Nestogen, Gerber. В 2010 году продажи Nestle в России составили 62,4 млрд руб. (+9,5% к 2009 году).
До лета 2008 года «Прогресс» принадлежал крупнейшему российскому производителю соков «Лебедянский». В марте того года PepsiCo договорилась о покупке 75,53% «Лебедянского» у господ Борцовых, Белявцевой и Фадеева за $1,4
млрд. Бизнес по выпуску детского питания и воды был тогда оценен в $251 млн без учета долга в $75 млн. Однако, исходя из параметров оферты миноритариям, в прошлом году мажоритарные владельцы «Прогресса» оценили его всего в $134,6 млн.
Сейчас компания стоит дороже, уверены аналитики. В 2008 году EBITDA «Прогресса» составляла около $30 млн, напоминает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. «Если предположить, что сейчас она находится примерно на том же уровне, то вся компания может стоить $240-300 млн из расчета 8-10 EBITDA», – считает господин Кривошапко. Аналитик «ВТБ Капитал» Иван Кущ прогнозирует EBITDA «Прогресса» по итогам 2011 года в $45 млн, тогда стоимость может составлять $300-350 млн.
Объем рынка детского питания в России в 2010 году составил $1,8 млрд, по оценке Euromonitor. Nestle занимала второе место на этом рынке с долей 13,9%, первое было у «Вимм-Билль-Данна» с 25,2%. «Прогресс» находился на пятом месте с 3%. «Для Nestle «Прогресс» интересен своими лидирующими позициями в сегменте именно фруктовых и овощных пюре и соков – там липецкой компании принадлежит около 40%, – говорит менеджер торговой компании. – В случае сделки Nestle получит почти половину этого сегмента». 
Источник: 
rdt-info.ru
 
Rambler's Top100